Друзья, красногорцы! Мы изучили Генеральный План ГО Красногорск, проект которого вынес на публичные слушания, покинувший нашу родную землю Радий Хабиров. Сказать, что мы испытали шок, значит не сказать ничего. Нет, не просто шок, а ШОК!

Материалы по обоснованию проекта занимают 637 страниц. Материалы достаточно хорошо структурированы и содержат много цифр, которые могут показаться реально обоснованными, но как в том анекдоте «вероятность увидеть динозавра в Красногорске 50/50». Так и с представленными документом. Мы проанализировали документ с нескольких сторон и пришли к выводу, что в таком виде документ принимать ни в коем случае нельзя! Это длинный текст, будьте готовы!

Самое важное, на что необходимо обратить внимание нам, красногорцам, это взаимосвязь уже существующих проблем Красногорска и близлежащих территорий, предлагаемых в ГП решений и расчетов, а что более важно, последствий этих решений! А теперь по порядку, цитаты из документа выделены «кавычками и курсивом».

Цели и задачи ГП

Вопрос: С какой целью разрабатывается ГП?
Ответ: Стр. 14 «Генеральный план городского округа Красногорск разрабатывается… исходя из совокупности… обеспечения учета интересов граждан и их объединений». То есть ГП должен приниматься в интересах нас с вами – жителей ГО Красногорск.

Вопрос: Какова численность населения ГО Красногорск?
Ответ: Стр. 16. «Численность постоянного населения городского округа составляет по данным государственной статистической отчетности на 01.01.2017 – 231,673 тыс. человек.» Запомните эту цифру.

Вопрос: Каковы факторы и предпосылки социально-экономического развития территории?
Ответ: Стр. 20. «…предложено формирование 18 устойчивых систем расселения, группируемых по доминирующим признакам функционального освоения и пространственной организации территорий.». Вроде все хорошо, НО «главные направления структурной реорганизации: преобладающее функциональное назначение - городское, преобладающий тип пространственной организации – компактная центральная, преобладающий тип застройки – компактный высокоплотный разноэтажный, а также, в соответствии с ними, основные макропараметры регулирования градостроительной деятельности областного уровня.»

Получается, что за нас с вами приняли решение, что мы должны жить в «высокоплотной» застройке. Заметим, это не наше решение и нас даже не спросили – где мы хотим жить, в низкоплотной или высокоплотной застройке. Зададимся вопросом – кому выгодна высокоплотная урбанизированная застройка? Ответ: застройщикам.

Дороги и транспорт

В материалах обоснования план строительства и реконструкции идет раньше плана застройки. И может сложиться впечатление, что ГП решит существующие проблемы с пробками и логистикой на работу. После включения УДС (улично-дорожной сети) сельских поселений в территорию ГО в 2017 году плотность машин на кв.км УДС резко улучшилась с точки зрения статистики. Об этом и выводы сделаны на стр. 117: «Анализируя существующее положение транспортной инфраструктуры в городском округе, можно сделать следующие выводы:
- плотность сети автомобильных дорог общего пользования соответствует нормативному показателю;
- плотность сети общественного транспорта в целом по округу соответствует нормативному показателю;».

Однако, попробуйте вечером найти место для парковки автомобиля в Павшинской пойме, Военном городке Павшино, Чернево или в любом другом многоэтажном районе города и вы поймете, что это лишь видимость.

На страницах 22-26 указан план строительства и реконструкции дорожной сети и строительства ЛРТ (рельсового скоростного пассажирского транспорта), но если мы внимательно изучим схему, то станет понятно, что это облегчит существование жителей района Путилково, где ситуация ужасающая, а также задействует печально известный проект «Стрела» от ГК ПИК. "Стрелу", видимо, пытаются передать/перепродать жителям ГО Красногорск и потом, на деньги налогоплательщиков, поверх нее построить что-то новое.

План реконструкции дорожной сети затрагивает огромное количество домов в частном секторе, что повлечет за собой ухудшении качества жизни тех, кто уже давно живет в Красногорске. Будьте готовы к тому, что рядом с вашим домом пройдет 4 полосная дорога!

Понятно желание администрации ГО включить строительство двух перемычек между Волоколамским и Новорижским шоссе, но места, куда эти перемычки планируется подвести, выбраны неудачно и ухудшат текущую ситуацию (стр. 23). Первая перемычка (Красногорск – М-9 «Балтия») должна присоединиться к кругу на пересечении Ильинского шоссе и Новой Риги, а вторая перемычка (Волоколамское шоссе (мкр. Опалиха) – М-9 «Балтия») подходит к Новой Риге у развязки Новая Рига – Глобус/ЛеруаМерлен. Обе точки примыкания новых дорог уже сейчас загружены и утром, и вечером, а дополнительный автомобильный трафик усугубит ситуацию. Складывается ощущение, что проектировщики никогда не были в этих местах утром и вечером, а подвели новые магистрали ориентируясь на карты.

Сельское хозяйство и застройка территорий

В ГП открыто признается, что сельское хозяйство у нас ликвидировано. Стр. 30. «Учитывая практическую ликвидацию сельскохозяйственной деятельности, завершающуюся интенсивную урбанизацию бывших сельхозугодий, строящуюся и планируемую к строительству высокоплотную застройку и запланированную реорганизацию ранее застроенных участков, на территории городского округа Красногорск предложены следующие приоритеты градостроительного развития: создание высокоурбанизированного планировочного образования с высоким уровнем качества жизни населения и обеспечением самодостаточности по объему и типам объектов обслуживания и мест приложения труда».

Получается, что жителей хотят загнать в высокоплотную застройку, которая планируется на местах бывших сельских земель (территории Ж1 в Ильинском-Усово и Ж1 в Грибаново).

Вопрос – у нас что, негде жить населению Красногорска? Давайте посмотрим сколько у нас нуждающихся в жилье. Стр. 51 пункт 5.2. указывает, что «Для обеспечения жильем семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, в муниципальном районе необходимо построить не менее 125,47 тыс. кв. м.». А сколько планируют построить жилья? На страницах 55 и 56 приведены данные «Площадь жилого фонда (квартир), тыс. кв.м.» = 10246 тыс.кв.м. Это в 82 (!) раза больше жилья, чем необходимо для решения проблем очередников. Или все корпуса «Изумрудных Холмов» и «Ильинских Лугов» уже распроданы?

Стоит обратить внимание на то, что согласно ГП через 5 (!) лет планируют ликвидировать очередь на жилье – стр. 58 «На 1 очередь реализации генерального плана полностью обеспечивается переселение граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, проживающих в ветхом и аварийном фонде.». Вы в это еще верите? Что мешало администрации ликвидировать эту очередь при строительстве Павшинской поймы, Изумрудных Холмов и других кварталов?

Зададимся вопросом – кому выгодно, чтобы в плане были такие объемы (более 10млн кв.м) строительства? Ответ: застройщикам.

Население

Если будет построено все то, что хотят «впихнуть» в ГП, то население ГО Красногорск увеличится (внимание!) до полумиллиона жителей!

Стр. 46 «На 1 января 2017 года на территории округа постоянно проживало 231,673 тыс. человек.». А в случае принятия плана увеличение численности населения составит:
- на первую очередь (2023 г.) – 362,067 тыс. чел.
- на расчетный срок (2038 г.) – 490,685 тыс. чел.

Вдумайтесь в эту цифру! 490 тысяч человек! Безусловно, это запланировано на 2038 год, а 362 тысячи жителей запланировано уже на 2023 год (всего через 5 лет). Прирост за 5 лет 156% (стр. 45). Возникает вопрос: неужели Красногорск так сильно привлекает жителей других регионов? Ответ – нет. Все куда прозаичнее, если изучить всю проектную документацию, которая доступна для администрации нашего города, то окажется, что они уже запланировали построить столько жилья, причем в основном «бетонных человейников», а уже под эти планы по застройке подгоняют рост демографии ГО.

Странным образом расчетное население в ГП и в параметрах застройки ГО многоэтажками не совсем совпадает. Давайте посчитаем самостоятельно (Стр. 55-56, таблица 5.3.1., столбец Прирост населения).

Прирост населения по ГП Прирост населения от застройки Разница
259 тыс.чел. 281 тыс. чел. 22 тыс. чел.

Получается, что жилья уже в 2018 году запланировано построить на всех этих людей, которые «мечтают о своей квартире» в Красногорске. А значит ГП рассчитан неверно, т.к. не учитывает реальное количество будущих жителей, которые поселятся в тех квартирах. Какую ответственность несут составители ГП и застройщики в этом случае? Никакой. Кому достанутся проблемы этих неверных расчетов? Нам с вами.

Ну тут есть еще один нюанс - если мы с вами проведем математический анализ исторических данных (посчитаем кумулятивный прирост населения за каждый год, а затем сделаем прогноз прироста - см.график ниже), то с вероятностью 94% мы получим, что за следующие 5 лет население ГО Красногорск может прирасти естесвенным образом всего на 41805 человек. Кому выгодно, чтобы вместо 41 тысячи жителей, в ГП попала цифра 130 тысяч? Ответ: застройщикам!

Рабочие места

Всем этим людям необходимо где-то работать. Согласно информации в ГП (стр. 45) численность трудовых ресурсов в ГО Красногорск на 2017г год «составляет 139,4 тыс. чел», при этом сальдо трудовой миграции (тех, кто ездит работать в другие административные образования, Москва, Химки, Одинцово и проч.) составляет -24 тысячи человек.

В ГП указано (стр. 46), что «Целевой показатель занятости в экономике городского округа должен составлять не менее 50% общей численности населения, или 115,85 тыс. р.м..», что как бы должно показать, хорошее состояние в этом сегменте. Но всегда есть нюансы.

Давайте проведем расчет самостоятельно. У нас есть исходная цифра населения (всего жителей) и трудовых ресурсов (сколько из них трудоспособны), а также есть рабочие места, созданные в ГО, ничто не мешает нам посчитать обычную пропорцию.

Год Всего жителей Трудовое население Рабочие места
2017 231 тыс. 139 тыс. 121 тыс.
2023 362 тыс. 218 тыс. 190 тыс./181 тыс.*
2038 490 тыс. 259 тыс. 257 тыс./245 тыс.*

* Количество необходимых рабочих мест при 50% от общего количества жителей, как заложено в модели ГП.

Получается, что разница между существующим количеством рабочих мест и необходимым уже в 2023 году даже при заниженном коэффициенте в 50% составит 37 тыс. Внимание вопрос – куда в ГО Красногорск устроятся на работу 37 тысяч человек? Они будут вынуждены ездить работать куда-то еще. Но тут есть еще один подводный камень. А откуда возьмутся эти новые рабочие места? У нас строят новый завод на 10 тысяч человек или в ГО появится работодатель, что выкупит целый микрорайон? Новые рабочие места, которые обещают реализовать застройщики не всегда будут замещены жителями ГО Красногорск. В качестве примера приведем БЦ «Кубик» или Крокус-Экспо. Это большие объекты и там ежедневно работает множество людей, рабочие места числятся в Красногорске, но жителей Красногорска там гораздо меньше половины! Получается, что под «создание рабочих мест» выдаются разрешения на строительство, а на дальнейшую судьбу жителей «плотной многоэтажной застройки» выгодополучателям наплевать.

А учитывая изменение возраста выхода на пенсию мы можем сделать выводы, что ситуация с рабочими местами в ГО Красногорск будет только ухудшаться. Вряд ли люди пенсионного возраста будут ездить в отдаленные районы Москвы или Московской области на работу.

Школы и сады

Пока родители будут ездить на работу в Москву и другие населенные пункты, их дети должны ходить в сады и школы. Согласно информации в ГП (Стр. 59, таблица 6.1) количество ДОУ (сады) и СОУ (школы) в ГО Красногорск не дотягивает до нормативов, а именно:

Учреждение 2017 Норматив % от норматива
СОУ 25235 31276 81%
ДОУ 10100 15059 67%

В планах застройщиков обещают исправление ситуации, а именно:

Учреждение Кол-во 2017 Достроаят к 2038 Норматив Разница
СОУ 25235 40087  66343 -1021
ДОУ 10100 15029  31880  -3196

Но как видно из простой математики дефицит сохранится, а с учетом того, как долго тянут со строительством инфраструктуры застройщики, и как часто они заменяют школы и сады на жилые дома при строительстве, поверить в столько «магическое» сокращение очередей в школы и сады представляется невозможным. Примеров изменения плана застройщиков множество и в Павшинской Пойме и в Путилково.

Кладбища

Эта тема может показаться не очень приятной, но от нее никуда не деться. И так, согласно ГП (стр. 90): «По данным Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, существующий дефицит в местах захоронения составляет (-) 28,11 га. На территории городского округа нет территориальных резервов под размещение новых кладбищ таким образом, чтобы санитарно-защитные зоны не накрывали существующую или планируемую жилую застройку.»

Понятными словами – мест для захоронения уже сейчас не хватает. Нас всего 231 тысяча жителей в ГО Красногорск, а хоронить умерших уже проблематично. Какое решение нам предлагает ГП, которые предусматривает увеличение числа жителей до 490 тысяч жителей? Цитата (стр. 90): «Проектом предлагается покрыть дефицит в местах под захоронения за счет организации крупных межпоселенчиских кладбищ на территориях соседних муниципальных районов – Истринского, Одинцовского и Рузского района, а также Волоколамского.».

Помимо этого, разработчики ГП предлагают «разработать проекты сокращения санитарно-защитных зон кладбищ на территории городского округа». Видимо, чтобы настроить еще больше многоэтажек между этими самыми кладбищами.

Что делать?

  1. Обязательно прийти на публичные слушания в вашем населенном пункте. График публичных слушаний доступен здесь http://krasnogorsk-adm.ru/doc/doc_3725.html
  2. Подготовить свои комментарии и замечания к ГП в печатной/письменной форме и передать их в комиссию на публичных слушаниях. Либо скачать готовый документ отсюда для села Ильинское – поставить дату, число и подпись и передать документ комиссии.
  3. Если вы зарегистрированы на портале Госуслуги, то воспользоваться процедурой подачи комментариев и замечаний через портал Mosreg.Ru – подробная инструкция описана вот здесь https://vote-krasnogorsk.justtodoit.ru/. В комментарии внесите следующую информацию:
    • Исключить из пункта 10.2. «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения» из плана «Мероприятий по второму поясу ЗСО станций водоподготовки» пункт 7 «Сброс очищенных промышленных, городских и бытовых сточных вод в источник питьевого водоснабжения в акватории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов допускается при условии доведения качества сточной воды до уровня требований к качеству воды водных объектов первой категории водопользования в соответствии с гигиеническими нормативами. (стр. 142)».
    • Исключить из плана мероприятий Развития автодорожной сети местного значения в Таблице 9.2.1 «Перечень мероприятий на сети автомобильных дорог федерального значения в границах городского округа»:
      1. №п/п 1 реконструкция «А-109 Ильинское шоссе» до 4 полос
      2. №п/п 2 реконструкция «А-109 Ильинское шоссе (Ильинский подъезд)» до 4 полос
    • Исключить из плана мероприятий Развития автодорожной сети местного значения в Таблице 9.2.2 «Перечень мероприятий на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в границах городского округа»:
      1. №п/п 28 строительтство а/д «Красногорск – М-9 «Балтия»
      2. №п/п 29 строительтство а/д «Волоколамское шоссе (мкр. Опалиха) – М-9 «Балтия»
    • Исключить из плана мероприятий Развития автодорожной сети местного значения в Таблице 9.2.3 «Перечень мероприятий на автомобильных дорогах местного значения, планируемых к реализации в составе генерального плана городского округа»:
      1. №п/п 73 строительтство Подъезд к Ильинскому шоссе южнее д. Глухово
      2. №п/п 52 строительтство УДС в проектируемом ЖК «Ильинские Луга»
      3. №п/п 45 строительтство а/д "М-9 "Балтия" - ЖК "Ильинские Луга"
      4. №п/п 53 строительтство а/д от "Глухово - Николо-Урюпино" к "Аникеевка-Нахабино"
    • Внести изменения в разделе 5.3. «Анализ градостроительной документации» в таблицу 5.3.1. «Перечень утвержденной градостроительной документации» в пункт п/п 29 Ивестор-Застройщик «ООО "ЗемпроектСтрой" (ГК "ПИК")» площадь жилого фонда квартир с 1257,8 до 257,8.
    • Пересчитать прогноз численности населения исходя из ИСТОРИЧЕСКИХ данных (таблица 4.1.1), а не отталкиваясь от прогноза строительства жилой площади:
      • Изменить в пункте 4.2 «4.2. Прогноз численности населения» значения численности:
        1. на первую очередь (2023 г.) – 273,478 тыс. чел.
        2. на расчетный срок (2038 г.) – 424,486 тыс. чел.
    • Пересчитать численность трудовых ресурсов в ГО Красногорск с учетом внесенных изменений согласно Законопроекту об изменениях параметров пенсионной системы (повышение пенсионного возраста).

СПАСИБО, что дочитали до конца! Ждем всех на публичных слушаниях!